Публикации

Визитные карточки карьерного менеджмента и карьерного консультирования

2022-02-22 19:24 Публикации
Если бы вас попросили охарактеризовать системы карьерного менеджмента и карьерного консультирования, что самое главное вы бы выделили? Каковы визитные карточки этих двух систем? Может ли быть у них одна визитка на двоих?

Иногда мне говорят: «В системе карьерного менеджмента нет ничего нового. Нам здесь все знакомо, потому что мы внедряли тэлент менеджмент, постоянно с ним работаем, в этой области нам все известно». Справедливо?
Да. Но только отчасти.

Конечно, карьерный менеджмент, как система процессов по управлению карьерой,
не появился из воздуха. Он стоит на плечах тэлент менеджмента. И тем не менее, сейчас карьерный менеджмент выделяется в отдельную функцию, потому что усиливается потребность бизнеса в системной работе по удержанию и повышению вовлеченности сотрудников.

Визитной карточкой карьерного менеджмента я бы назвал:
1. Карьерные маршруты разных функций — дорожные карты развития карьеры сотрудника вверх-вбок-по диагонали.
2. Карьерный план. Карьера, как повозка, двигается не на одних только hard и soft skills, чаще даже на другом топливе, особенно после тридцати. Карьерный план должен быть многомерным, многофакторным, отражающим реальность.

Что же касается карьерного консультирования — самой молодой, нарождающейся HR-области — то его визитной карточкой я бы назвал индивидуальные консультационные сессии: HR-менеджера с сотрудником или руководителем; карьерные диалоги руководителя с сотрудником. Важно понимать, что карьерное консультирование — это
не просто разговоры. Это система процессов. Процессов как внутрикорпоративных, требующих администрирования: информирование о сервисе консультирования, побуждение сотрудников обращаться с запросами на карьерные консультации, обработка анкет, сбор обратной связи, исследование эффективности, поддержание внутренней среды карьерных консультантов. Так и процессов, связанных с обучением внутренних карьерных консультантов и руководителей проводить карьерные диалоги, а также с организацией супервизий сложных кейсов.

Взаимодействие между этими HR-системами я бы представил виде матрешки, где большая матрешка — это тэлент менеджмент, средняя матрешка — карьерный менеджмент, а меньшая по размеру матрешка — карьерное консультирование. Согласны с таким видением систем?