Этого же сейчас от человека ждут и продвинутые корпорации — ответственность за управление своей карьерой принадлежит сотруднику.
Как компании решают задачу формирования проактивной позиции? По-разному. И с разной степенью успешности. Чаще можно встретить целевое информирование, когда в разных форматах транслируется принцип ответственного и осознанного отношения к своей карьере. Для этого делают карьерные марафоны, чат-боты, гайды по карьере, внутрикорпоративные публикации, карьерные кейсы и истории успеха.
Такое информирование работает, запускает правильную рефлексию. Но только его одного мало. Необходимо еще и практическое заземление запускаемой рефлексии и взращивания «career owner».
На эту цель хорошо работает интрапренерство, институт внутреннего предпринимательства в организации.
Проекты внутреннего предпринимательства существуют уже давно, как поддержка инновационного духа и создания новых продуктов. История не новая.
Но если посмотреть на эту практику через призму карьерного менеджмента, то мы увидим, как она помогает внутренней мобильности, кросс-функциональным перемещениям, преодолению стеклянных потолков.
Компании, запускающие бизнес-инкубаторы и акселераторы, предоставляют еще одну возможность поменять свою карьеру внутри компании через участие в конкурсе стартапов.
Один из ярких примеров карьерного перехода, благодаря системе интрапренерства — это карьерный скачок специалиста регионального колл-центра на уровень тим лида цифровых продуктов геймификации в компании Билайн в 2020 году. Ссылка на этот кейс в первом комментарии.
Некоторое время назад я консультировал одного из участников корпоративного бизнес- акселератора SAP. Это был лидер команды, принимавшей участие во внутреннем конкурсе стартапов. Они проиграли в текущем году, но были заряжены на дальнейшее участие. Стояла задача доработки продукта, придания ему большей социальной направленности.
Мне было очень интересно, что лично его мотивирует на то, чтобы тратить силы и время на этот проект, оставаться после работы, посвящать ему выходные. Во-первых, сказал он, если продукт будет признан и выстрелит, то это может перерасти в новое бизнес-направление, что поднимет статус всей команды, откроет большие перспективы для развития карьеры и повышения дохода. Во-вторых, я верю в этот продукт и мне важно довести его до совершенства. Ну и в-третьих, мне нравится работать со своей командой.
Было видно, как он заряжен идеей участия в конкурсе. Целый год команда будет воодушевлена, будет готовиться к следующему конкурсу. Их вовлеченность, мотивация, лояльность к компании — на пике. У них есть четкая цель и мотивация на развитие внутри компании. И это очень круто.
Я вообще апологет предпринимательства. Люблю предпринимательский дух. Уважаю каждого предпринимателя. Знаю, чего стоит каждый успешно сделанный шаг. Мне нравится, что сейчас внутри крупных корпораций есть возможность этот предпринимательский дух проявлять и за счет этого открывать новые возможности как для себя, так и для компании. Рад, что эта тема развивается в рамках карьерного менеджмента.
Автор статьи – Денис Рощин, основатель Высшей школы карьерного консультирования (ВШКК)